В 1956 году «Коммунару» впервые удалось добиться рентабельности. Год он закончил с неплохой тогда прибылью — 182 тысячи рублей. Но к тому времени положение в пороховой отрасли изменилось. Одно время даже возник вопрос о закрытии завода. Казалось, он не нужен государству. Однако «коммунары» все же доказали свою состоятельность. Именно в это время пришел на завод Борис Петрович Привалов. Это живая легенда «Коммунара». Отец его привез семью из Ульяновской области в начале сорок пятого. Учеба в техникуме, казанский завод, армия. А после армии, в пятьдесят седьмом, решил вернуться в Петра Дубраву. Вакансий мастеров не было. Предложили место слесаря-наладчика. Прошел множество «ступенек» и завершил свою трудовую деятельность на заводе в должности заместителя директора. История завода, начиная с 1957 года и до 1998-го — на его памяти. О главных этапах большого пути, который прошел за это время «Коммунар», и рассказал Борис Петрович.
1957 год. Освоено производство картонажа для снаряжения зарядов. Производили картонаж во втором цехе. До того времени картонаж получали из подмосковного города Краснозаводска. Поставки иногда срывались, бывало, что поставщики подводили, и оттого приходилось прибегать к штурмовщине. А противотанковые гранаты в то время производились в очень большом количестве — около трех миллионов штук в год. Освоение этого производства начиналось с нуля. Дело было непростое. А освоили производство картонажа на «Коммунаре» в сжатые сроки: приступили к этому в мае, а уже в конце 1957 года была сдана первая партия из десяти штук картонажных изделий для противотанковых гранат ПГ-2.
В 1957 году усовершенствовано производство имитационных взрывных пакетов. Взрывпакет представлял собой специальную трубку, куда насыпалось 40 граммов пороха, туда вставлялся запал в виде мастики и прикреплялся бикфордов шнур. Эти пакеты служили для учебных целей. Начиная с шестидесятых годов на «Коммунаре» идет коренная реконструкция производства. Оно начинает механизироваться и автоматизироваться. Были внедрены полуавтоматы для закрутки взрывпакетов и гильз для них, автоматы для производства трубок и для их калибровки.
В 1961- 1962 гг. коллектив завода осваивал выпуск продукции гражданского назначения — водоэмульсионной краски, раскладных кроватей. Производство раскладных кроватей, рассказывает Борис Петрович Привалов, было освоено в короткие сроки, всего лишь за три месяца. 350 тысяч в год делали на «Коммунаре» раскладных кроватей! Спрос был очень высоким. Отпускались они только по нарядам. Выпуск кроватей стал мощным толчком для развития технического производства на заводе, в четвертом цехе. Появились десятки новых штампов, на завод пришли классные специалисты — токари, слесари, лекальщики. В 1971году был пущен участок анодирования алюминиевых труб для новой раскладной кровати. В 1972 году цех № 4 стал расширяться и оснащаться более современным оборудованием, но оборудование оборудованием, а без умных и умелых человеческих рук ничего бы не получилось. И здесь Борис Петрович Привалов вспоминает, прежде всего, Василия Крикунова, мастера на все руки. Большую роль сыграли, конечно, начальник цеха № 4 Александр Степанович Ласкин, человек активный, настойчивый, и заместитель начальника цеха Василий Александрович Гулаков. Примерно в то же время, в 1972 году, стали производить на заводе и чехлы для автомобилей «Жигули».
В 1963 году, после перерыва, предприятие опять стало рентабельным.
В начале шестидесятых завод был совсем небольшой, вспоминает Борис Петрович Привалов. Третья категория. Надо было думать, за счет чего расширять производство. И вот заводчане освоили производство охотничьих патронов. А технология и оборудование для их производства в свое время были переданы на «Коммунар» с чапаевского завода. На заводе появилась специальная линия для производства охотничьих патронов. Приглашать сюда кого-то со стороны не понадобилось: сами заводчане успешно и в сжатые сроки освоили работу. А начальником участка был Николай Васильевич Струков, специалист знающий, опытный.
В 1963 году в поселок Петра Дубрава провели нитку газопровода высокого давления. Котельная была реконструирована — теперь она работала не на угле, а на газе.
В 1970–1972 годах были созданы безопасные условия для производства дымных порохов. Реконструкция цеха дымных порохов, обеспечивающая безопасность, продолжалась почти двадцать лет. Работа эта велась четко, по строгому графику. И здесь надо отдать должное Анатолию Павловичу Горбачеву, Александру Васильевичу Наумову, который был тогда главным инженером. И, конечно, директору завода — Александру Александровичу Климову, которому приходилось изыскивать средства на реконструкцию за счет основного производства.
(По материалам книги В. Н. Карасева «У огненной черты»)